НовостиГРМ

Заявление комитета по этике ГРМ

Первое в 2022 г. заседание комитета по этике Гильдии Риэлторов Москвы было посвящено интересной и очень непростой теме:
Насколько свободны члены ГРМ (и риэлторы в целом) в выражении своих личных мнений на своих личных страницах в социальных сетях, и в целом – при обсуждении в публичном пространстве профессиональных моментов, связанных с риэлторской деятельностью.
Результатом оживленной дискуссии и конструктивного обсуждения этого вопроса является принятое единогласно Комиссией по этике настоящее обращение ГРМ – адресованное как к членам ГРМ (крупнейшее региональное общественное объединение профессионалов), так и ко всему риэлтерскому сообществу России.

Уважаемые коллеги!
Все мы живем в век «новой прозрачности» и работаем в условиях новой цифровой реальности – когда самые разные профессиональные вопросы оперативно обсуждаются в онлайн-пространстве (как во время приватных зум-конференций, так и во время публичных вебинаров или дискуссий в открытых сегментах социальных сетей).
За последние десятилетия профессиональное сообщество риэлторов России значительно продвинулось вперед по пути повышения статуса профессии «риэлтор» в глазах россиян. Отношение к нашей профессии меняется вместе с эволюцией нашего профессионального сообщества. А динамизм этой эволюции очевиден для всех. Во многом она стала возможной, благодаря глубоким обсуждениям в онлайн-пространстве самых разных профессиональных риэлторских вопросов – образования, технологий работы, этики, моделей ведения бизнеса.
Но эта же возможность – ежеминутно быть на связи и в любой момент поставить на обсуждение любой профессиональный вопрос или выразить свое мнение по нему – несет и специфические риски для реноме нашей профессии.
Мы наблюдаем большое количество профессиональных сообществ - в различных сферах нашей жизни и бизнеса - где профессиональная этика реализована в полной мере: банковское, адвокатское и другие сообщества. В процессе конкуренции там тестируются разные модели работы, участники рынка жестко соревнуются друг с другом за внимание клиентов. Но мы вряд ли вспомним пример, когда конкурирующие профессиональные структуры, придерживающиеся разных подходов к работе, в открытых дискуссиях (как оффлайновых, так и онлайновых) критиковали бы друг друга, например, указывая на слабые места в работе коллег по отрасли. При этом мы, риэлторы, как никто другой знаем и понимаем, что ни одна новая технология не обходится без слабых мест в процессе ее реализации. То есть, казалось бы, есть все основания для возникновения публичных дискуссий, во время которых представители разных деловых структур намекали бы друг другу на «дыры» (слабые места) в их системах или в их подходах к работе с клиентами. Но встречаются такие примеры крайне редко, потому что каждый из представителей профессионального бизнес-сообщества понимает – реноме профессии важнее сиюминутных конкурентных выгод.
Мы ратуем за такой же подход к публичным коммуникациям и в нашем – риэлторском – профессиональном сообществе. И без какого-либо посягательства на свободу слова и свободу выражения своих мыслей, тем не менее, призываем всех коллег по профессии:
Придерживаться правил корпоративной солидарности во всех публичных проявлениях и дискуссиях.
Ставить статус профессии в целом превыше вопросов внутриотраслевой конкуренции – будь то конкуренция схожих компаний (за клиентов) или конкуренция моделей организации агентского бизнеса (за агентов).
Помнить о том, что публичное обсуждение узкопрофессиональных моментов, слабых мест отдельных игроков рынка и отдельных технологий, способно принести как малую пользу отдельным участникам («залатать дыры» в конкретных системах или технологиях), так и большой вред всей отрасли (оставить у внешних наблюдателей в целом ощущение «сырости» и ненадежности технологий, применяемых риэлторами в работе)
Стараться во всех своих публичных проявлениях думать о том, чтобы как минимум не нанести вред реноме профессии «риэлтор» в глазах внешних наблюдателей.
Никто не может запретить профессионалам выражать свое мнение, тем более на личных станицах социальных сетей. Но давайте помнить, что чаще всего мы предоставляем клиентам премиальную услугу (как по качеству, так и по ценнику). И что владелец дорогого качественного ресторана старается избавить своих посетителей от ненужных ему знаний: как работает кухня ресторана (будь эта кухня даже трижды сертифицированной по самым высоким стандартам). Потому что узкопрофессиональные вопросы должны оставаться на кухне, а клиент должен получать удовольствие от интерьера ресторана, вкуса блюд и качества обслуживания, и потом оставлять по его итогам лучшие отзывы (как про этот ресторан, так и в целом про идею ужинать в дорогих качественных ресторанах).
Как говорил Сократ,  если в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости,  зачем тогда говорить?
Если Вы, уважаемый коллега, согласны со всем прочитанным, мы предлагаем вам поддержать нашу инициативу и распространить это заявление в своем региональном профессиональном сообществе. Или, как говорят в социальных сетях, лайк, шер, репост.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Гильдия Риэлторов Москвы (ГРМ)