С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в законодательстве, регулирующие порядок взаимодействия юридических лиц с Росреестром. Теперь подача заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, а также всех сопутствующих документов, будет возможна только в электронном формате.
Данное нововведение закреплено в Федеральном законе от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кому разрешено подавать документы на бумаге?
Исключение составляют случаи, когда стороной сделки выступает физическое лицо (за исключением договоров участия в долевом строительстве). Также предусмотрена возможность подачи документов на бумажном носителе при временных технических сбоях.
До 1 января 2026 года возможность подачи заявлений в бумажной форме сохраняется для отдельных категорий юридических лиц, включая:
Как новые правила повлияют на сферу недвижимости?
В 2024 году в Управление Росреестра по Москве было подано более 270 тысяч электронных заявлений на регистрацию и кадастровый учет, что на 10,7% превышает показатель 2023 года. Однако, по словам Игоря Майданова, руководителя Управления Росреестра по Москве, доля юридических лиц среди подателей электронных заявлений составила лишь 17%. Новый закон направлен на ускорение цифровизации услуг Росреестра и упрощение процессов регистрации недвижимости.
Изменения в регистрации договоров долевого участия (ДДУ)
Теперь такие договоры могут подаваться на регистрацию только в электронном виде. Бумажные версии, даже в виде скан-копий с собственноручной подписью, не будут считаться электронными документами.
После подписания передаточного акта застройщик обязан самостоятельно направить документы для регистрации права собственности участника долевого строительства в Росреестр. После процедуры регистрации участник получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Как подать электронные документы в Росреестр?
Юридические лица смогут воспользоваться следующими способами:
Полный переход на электронный документооборот ускорит процесс регистрации недвижимости и сделает его удобнее для бизнеса.
Данное нововведение закреплено в Федеральном законе от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кому разрешено подавать документы на бумаге?
Исключение составляют случаи, когда стороной сделки выступает физическое лицо (за исключением договоров участия в долевом строительстве). Также предусмотрена возможность подачи документов на бумажном носителе при временных технических сбоях.
До 1 января 2026 года возможность подачи заявлений в бумажной форме сохраняется для отдельных категорий юридических лиц, включая:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- садоводческие и огороднические товарищества;
- гаражные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
- товарищества собственников жилья.
Как новые правила повлияют на сферу недвижимости?
В 2024 году в Управление Росреестра по Москве было подано более 270 тысяч электронных заявлений на регистрацию и кадастровый учет, что на 10,7% превышает показатель 2023 года. Однако, по словам Игоря Майданова, руководителя Управления Росреестра по Москве, доля юридических лиц среди подателей электронных заявлений составила лишь 17%. Новый закон направлен на ускорение цифровизации услуг Росреестра и упрощение процессов регистрации недвижимости.
Изменения в регистрации договоров долевого участия (ДДУ)
Теперь такие договоры могут подаваться на регистрацию только в электронном виде. Бумажные версии, даже в виде скан-копий с собственноручной подписью, не будут считаться электронными документами.
После подписания передаточного акта застройщик обязан самостоятельно направить документы для регистрации права собственности участника долевого строительства в Росреестр. После процедуры регистрации участник получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Как подать электронные документы в Росреестр?
Юридические лица смогут воспользоваться следующими способами:
- Личный кабинет на сайте Росреестра;
- Сервис прямого доступа (СПД-3);
- Сервис взаимодействия с Росреестром и Адаптер электронного взаимодействия (Адаптер);
- Федеральная государственная информационная система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- Другие способы, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Полный переход на электронный документооборот ускорит процесс регистрации недвижимости и сделает его удобнее для бизнеса.